Platin Finance
Новая эффективная бизнес-модель финансирования вашего проекта
видео-лекция
Смотрите наше видео, рассказывающее о новых возможностях получения финансирования на любой проект. Ваши мечты становятся реальностью
Краудфандинг в крипте. Новая эффективная бизнес-модель

Д. Фуфаев

Сделай мечту реальностью.

Начнем с простого. Что такое краудфандинг вообще? Дословно – это поиск финансирования. Зачем кому-то финансировать ваши проекты и можно ли вам заработать на краудфандинге?

Об этом сейчас будем говорить.

Краудфандинг – безусловно, прекрасная модель сбора денег на различные инновации, стартапы, когда невозможно брать кредит в банке. Банки не станут финансировать рисковые проекты, которые часто находятся в стадии идеи, гипотезы.

Есть разные бизнес схемы. Например, выпуск акций. Но выход на биржу недоступен маленьким и частным стартапам.

Что делать? А как вы обычно поступаете, когда вам срочно нужны деньги? Занимаете у друзей.

Неплохая бизнес модель. Сколько было испорчено отношений, когда деньги не были отданы в срок.

Помните анекдот? Приходит человек к местному крестному отцу и просит денег.

- На возьми сто тысяч и иди!
- Как вы мне просто так даете и не требуете никаких расписок, договоров?
- Нет, не требую. Если не отдашь, то будешь перед Богом отчитываться.
- Ну, это когда еще будет?!
- В пятницу, если не отдашь, то в пятницу и будешь отчитываться перед Богом.


Есть микрофинансирование. Но все традиционные бизнес модели – это ростовщичество. И они не выгодны никому, кроме ростовщика.

А вот модель краудфандинга неплоха. Как она работает. Открывается проект. Собираются под него деньги. Если проект набирает требуемую сумму, то все хорошо. Деньги переходят автору проекта, он выполняет проект и дарит разные подарки тем, кто ему дал денег. Краудфандинговая платформа берет себе комиссию. Фактически, это тоже форма ростовщичества. И поэтому, для краудфандинга нужна лицензия. А что происходит, если на проект не было собрано нужной суммы? После срока окончания сбора средств деньги возвращаются на электронные кошельки доноров.

Вроде бы все нормально. Но с чего вдруг кто-то будет вкладывать в вас деньги? А, если вы собрали денег, а проект не выполнен? Люди, кто в вас поверил, остаются без подарков, без вознаграждения. И поэтому, на традиционных платформах только небольшое количество проектов собирают нужную сумму денег. Не более 10 процентов.

С приходом блокчейн технологий мир стал другим. Появились умные контракты, которые берут на себя выполнение разных алгоритмов. В том числе на блокчейне можно построить и краудфандинговую модель. Блокчейн берет на себя все сопровождение сделки. От финансирования и возврата нереализуемых средств до проверки выполнения контракта.

Сам по себе блокчейн не более, чем математически запрограммированный и безопасный алгоритм выполнения некоторой процедуры.

Чем плохи краудфандинговые платформы, которые создавались ранее? Чтобы проект набрал нужную сумму у вас должна быть своя аудитория. Которая вас любит и готова вкладывать в вас деньги. То есть вы должны быть очень раскрученной фигурой, чтобы кто-то захотел стать сопричастным к вашему проекту. В России только раскрученные музыканты и режиссеры собирают деньги на свои проекты. Традиционно.

Но в западных странах все по-другому. Там деньги собираются на разные технические устройства, гаджеты, приборы. Там много интереснее все. Даже изучать стартапы очень интересно и краудфандинговые платформы привлекают повышенное внимание и хороший информационный трафик. В российской ментальности даже слово «пожертвование» носит какой-то убогий оттенок. Жертва. Возможно, что и по этой причине эта бизнес-модель не стала популярной. И двигателем инноваций.

А теперь возвращаемся к блокчейну и криптовалютам. Я объясню, почему 21 год стал годом серьезных изменений. И как вы сможете сейчас продвигать свои идеи и собирать финансирование по-новому.

Только недавно вышел отчет, в котором указано, что 9% американских школьников уже работают с криптовалютой. Это очень много. Криптовалюта, как новый финансовый инструмент сейчас тема номер один всех газетных заголовков.

Но мы говорим сейчас о краудфандинге. О том, как вы можете продвигать свои проекты.

Мы выше обсуждали, что чтобы проект продвигать, нужны люди, среди которых этот проект необходимо рекламировать. Нужна аудитория.

Не будет аудитории заинтересованных инвесторов, не будет ничего. Вы потратите на рекламу своего проекта деньги и какой вам смысл ввязываться в краудфандинг? Платить комиссии. Если вы сами рекламируете свой проект, то вам достаточно рекламы на то, чтобы у вас что-то купили. Картины, постеры, приборы, которые вы хотите производить.

Теперь я перехожу к главному. К описанию новых возможностей.

Четыре года назад была запущена одна из криптомонет. Мы не будем сейчас называть как называется эта монета, чтобы не делать рекламу этой платформе. Мы говорим о принципе.

Шел рост стоимости криптомонеты, она вышла на биржу. Все хорошо. Но, как в любой экономике, необходимо создать дефицит предложений. То есть, чтобы монет на руках было меньше, чем желающих их купить. Как это сделать? Просто. Предложить вложить свободные деньги во что-то. Например, в интересные проекты. Понимаете, куда я веду? Да инновационные проекты могут помочь убрать лишние деньги с рынка. Заморозить деньги. За то время, что деньги не вращаются на бирже, ценность монеты возрастает. Это бизнес-модель. Интересные проекты, как губка забирают деньги с рынка. Становится дефицит монеты. Стоимость монеты возрастает. Растет криптоэкономика. Не спекулятивно, а чисто экономически.

И 11 января 2021 года появилась первая краудфандинговая платформа, которая построена на блокчейне, привязанная к криптовалюте. И сейчас можно запускать свои проекты.

Какие характеристики у платформы и какие правила установлены.

Первое, монете 4 года, она вышла на многие криптобиржы.

Второе. Платформа имеет свое сообщество инвесторов. 600 тысяч человек. Это очень много. И очень мало. Смотря, под каким углом, мы рассматриваем. Для нас, как авторов проекта, безусловно, своя аудитория в 600 тысяч человек – это отличная аудитория. 600 тысяч активных инвесторов может увидеть наш проект. Для самой системы – 600 тысяч – это маленькая аудитория и она стремится эту аудиторию увеличить. Для нас такое желание – мечта. Оно совпадает с нашими целями.

Третье. В системе установлено правило win-win (победа-победа). Что это значит?

Ваш донор, замораживая свои криптоденьги под ваш проект, если проект закроет цель финансирования (соберет нужную сумму) получает 10% от вложенных им средств. Не от вас, а от самой системы. Это аналог банковского депозита. Банки давно пользуются этой схемой. Но банки жадные и никому не выплачивают 10% по депозитам в валюте.

Вы получаете деньги в криптовалюте, если ваш проект закрывает финансовую цель. Если еще ряд разных вознаграждений, чтобы стимулировать приток доноров на ваш проект.

Что будет, если ваш проект не наберет нужной суммы? Все просто. Смартконтракт вернет вашим инвесторам замороженные деньги. Без комиссий. Вы можете продолжить сбор средств на еще один период.

Платформа сейчас заинтересована в новых проектах и нужно пользоваться. Что будет дальше никто не может сказать. Вполне возможно, что через какое-то время будет установлена комиссия, какие-то иные условия. Но сейчас правила такие. И эти правила очень удобные и направлены на развитие вашего проекта. На развитие сообщества. На повышение ценности криптовалюты.

Что еще нужно учитывать? Проекты размещаются на английском языке. Требуется видео фильм о проекте на английском языке. Фотографии вас, как автора, фото и видео про ваши предложения.

И мы помогаем «упаковывать» бизнес-проекты под требования платформы.

Мы оказываем платные консалтинговые услуги, делаем проекты с нуля, снимаем видео о проекте, пишем бизнес-план под требования платформы. А требований очень много. Нужно примерно месяц, чтобы разместить готовый проект на платформу. Пройти модерацию непросто.

Но мы поможем это все реализовать и разместить проект на краудфандинг.

Более того, создав интересный проект, его можно рекламировать где угодно. Платформа, с которой мы сотрудничаем, не требует эксклюзивности. И это очень важно, так как другие платформы ставят эксклюзивность, как основное требование.

Ну и ответим на типовые вопросы, которые мы регулярно получаем.

Вопрос: «Не пирамида ли это?». Нам нет никакой разницы, пирамида ли это или куб. Так как автор проекта получает деньги от системы, а не вкладывает в нее свои средства. Так, что для вас нет никаких рисков. Для держателей криптовалюты риски, безусловно, есть. Но это выходит за рамки нашей сегодняшней темы.

Вопрос: «Надо ли платить налоги с полученной суммы?». Так как краудфандинг – это благотворительный взнос, то он налогами не облагается. Однако, в каждой стране есть свои риски. Поэтому, не вижу проблем, если часть полученной суммы заплатить в качестве подоходного налога. Но лучше проконсультироваться в вашей налоговой.

Вопрос:
«На какой срок размещается проект?». На 6 и 12 месяцев.

Вопрос: «Где гарантии, что я смогу собрать деньги на свой проект?». Все гарантии заложены в самом вашем проекте. Если вы предлагаете то, что нужно людям, то к вашим услугам 600 тысяч инвесторов из 120 стран. Это шанс и есть смысл упускать такую возможность? В любом случае, у вас есть готовый проект, который является вашей рекламой. Прекрасной рекламой того, что вы делаете. Вы всегда сможете найти людей, которым интересно то, что вы делаете. Пусть вы не получите 2 миллиона евро. Но вы найдете людей, которые смогут купить ваши товары на три миллиона евро. Как рекламный инструмент такая площадка – мечта.

На этом я хочу завершить. Если остались вопросы, пишите.

Телефон для контактов: +7 964 6277203

Оставить отзыв
Напишите ваш комментарий, оствьте отзыв
E-mail
Ваше имя
Напишите ваш комментарий
Click to order
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone